как собака ухаживает за щенками

Подробнее

Летние наблюдения по природоведению

Автор(ы): Постникова Вера Афанасьевна, учит.нач.классов

Наблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным. В процессе наблюдения у учащихся формируются умения наблюдательности (умения видеть, подмечать, объяснять явления природы).

В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.

Наблюдения желательно начинать с первых летних каникул, когда ребята научились читать и писать.

Сначала в своем классе мы завели рабочие альбомы, которые называли тетрадями, дневниками. В этих альбомах ребята составляли схемы, таблицы, рассказывали о своих наблюдениях, делали зарисовки, подбирали пословицы и стихи.

Работа с альбомами продолжается и во втором классе. В своих дневниках ребята указывают, где, когда видели радугу, почему они обратили свой взгляд на необычную форму листьев, облаков, корней и т.д.

С третьего класса ребята начинают конкретные наблюдения, создающие целостное представление о строении, образе жизни, развитии живых существ.

Заданием такого рода для летних наблюдений может быть наблюдение за домашними животными.

Задания построены по следующему плану: наблюдения за строением и формой тела животных, их поведением и использованием в хозяйстве человека.

I. Наблюдения за домашними птицами

Куры, утки, индюки, гуси – разные виды домашних птиц. Желательно наблюдать за несколькими видами, сравнивая их между собой.

1. Наблюдения за строением и формой тела домашних птиц

Наблюдай и заполняй таблицу 1.

Строение тела домашних птиц

Подробнее

Молодым родителям

Наблюдения за кошкой и собакой

Собаки и кошки - самые распространенные домашние животные, которых можно увидеть в каждом дворе. Интересно наблюдать одновременно и за собакой, и за кошкой, сравнивая их между собой. Желательно, чтобы это были животные ваши или ваших друзей. Но и за чужими кошками и собаками наблюдать можно, только издали.

Итак, что же общего у этих вечных противников - кошки и собаки? И те, и другие являются хищными животными. Это не единственное их сходство. Для наглядности можно завести альбом, в котором ваш ребенок будет делать записи и зарисовки после своих наблюдений. Для начала пусть малыш расскажет вам о своих наблюдениях. А если ему трудно, помогите, задав наводящие вопросы. Начнем с внешнего вида этих животных:

Чем покрыто тело собаки и кошки?

Какие уши у кошки и собаки - большие или маленькие? Могут ли они, прислушиваясь, шевелить ушами?

Есть ли у кошки и собаки во рту зубы? Похожи ли их зубы?

Есть ли на морде длинные жесткие усы?

Могут ли эти животные втягивать когти?

Одинаковые ли когти у собаки и кошки?

Блестят ли глаза у кошек и собак в темноте, когда на них падает луч света (можно посветить фонариком)?

Итак, с внешним сходством и различием ваш ребенок справился. А теперь пусть понаблюдает за поведением этих животных и увидит, чем они еще отличаются друг от друга. Обратите внимание ребенка на то:

Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?

Как они забираются на забор, крышу или дерево?

При помощи чего кошка забирается на дерево?

Как кошка и собака перебегают двор?

Как ухаживают собаки и кошки за своей шерсткой?

Как ведут себя в жаркий день?

Что едят собаки и кошки?

Во что любят играть кошка и собака с человеком?

Любят ли они играть с привязанным на веревочку бантиком?

Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других знакомых людей? Как они при этом себя ведут?

С какой целью люди держат собак и кошек?

Подробнее

Собака усыновила осиротевших опоссумов.

В прошлом месяце с группой беспомощных маленьких опоссумов случилась трагедия, когда, к сожалению, их мать подверглась нападению и была убита в Бразилии. К счастью, кто-то обнаружил осиротевших малышей, чьи глазки еще не открылись, и отдал их бихевиористке Стефани Мальдонадо.

Сначала Мальдонадо надеялась передать молодых опоссумов соседней спасательной группе дикой природы, но в группе просто не было места, чтобы принять вновь прибывших. И она взяла на себя обязанность охранять и кормить их.

Животным требовалось кормление каждые два часа, но все еще было неясно, выживут ли опоссумы без материнского внимания, какое Мальдонадо не могла обеспечить.

Именно тогда вмешалась собака Претина.

Общительная собака, очевидно, понимала, что маленькие опоссумы остались без мамы, и стала относиться к ним с такой любовью, как будто они были ее собственными щенками.

«Очень приятно видеть, как она ухаживает за ними, облизывая их все время и укрывая их» – написала Мальдонадо в Фейсбуке.

Претина явно имеет сильный материнский инстинкт.

?_utl_t=share" class="fb"> Поделиться в Facebook ?_utl_t=share" class="vk"> Вконтакте ?_utl_t=share" class="ok"> Одноклассники

И очевидно, что собака очень рада стать мамой ее новым малышам, которые совсем не похожи на щенков.

Они прекрасно устроились на ее спине.

Собака катает сирот во время своих прогулок точно так же, как настоящая мать-опоссум.

Прошел приблизительно месяц с тех пор, как молодые опоссумы вошли в жизнь Претины, и они продолжают расти. Благодаря ее уходу, они стали здоровыми и сильными.

Мальдонадо надеется, что когда настанет время, опоссумы возвратятся в дикую природу, неся с собой наследство любви и привязанности, предоставленной им их приемной мамой.

Вам была интересна эта история про опоссумов, которых усыновила собака? Тогда поделитесь нашим постом со своими друзьями в соцсетях и подпишитесь на нашу группу в Фейсбуке!

Поделиться в Facebook Вконтакте Одноклассники

Подробнее

Тема: Собака со щенятами

Тема: Собака со щенятами

Задачи: развитие понимания обращенной речи; расширение словаря детей по теме; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки (у каждого ребенка), экран (лист бумаги), картинка «Собака сторожит дом», игрушечные собака и кошка, косточка, коврик, кукольный шкаф.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Гав. Мяу»

У детей по две картинки, на которых изображены собака и кошка. Логопед просит детей поднять ту картинку, чей голос они услышат. Далее логопед произносит звукоподражания, прикрыв рот бумажным экраном.

2. Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о содержании картинки.

Дети прослушивают загадку о собаке:

Лает, кусает,

Чужих в дом не пускает.

3.Дидактическая игра «Поиграем с собачкой»

Логопед достает игрушечную собаку. Дети рассматривают ее, гладят. Затем каждый ребенок проводит различные игровые действия согласно инструкции логопеда (сажает собаку на стул (под стол); показывает, как собака бегает за кошкой; угощает собаку косточкой, прячет собаку за шкаф, гладит собаку, кладет ее спать на коврик).

4.Игра «Пес Барбос»

Логопед выбирает водящего, который садится на расстоянии от детей, и изображает спящего Барбоса. Логопед проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с текстом:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос. Песик дремлет или спит

И на деток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к Барбосу подбежали.

- Ну-ка, песик наш, вставай

И ребяток догоняй.

Задачи: упражнение в понимании антонимов; активизация словаря; развитие логического мышления, зрительного внимания; упражнение в выражении эмоций; упражнение в вукоподражании; развитие речевых модуляций; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением определений-антонимов к игре «Наоборот», счетные палочки, небольшая игрушечная собака.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:

Подробнее